Обычай «трокоси»: для чего в Африке девченок отдают в сексуальное рабство

В стародавние времена обычай жертвовать свою дочь влиятельному божеству был чрезвычайно распространен. О тех временах нам напоминают сказочные истории и легенды, в которых женщин отдают на съедение драконам либо в услужение колдунам. Как ни удивительно, но схожая практика существует сейчас и для некоторых народов Африки является обыденным делом.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство0

Обычай «трокоси», история которого насчитывает не одну тысячу лет, основан на том, что семья передает маленькую, ничего не подозревающую девочку в полное распоряжение служителей культа. Ребенок находится в положении раба и выполняет все прихоти своего хозяина, в том числе сексуальные. Для одних девочек такое «послушание» заканчивается через несколько лет, а для других оно растягивается на всю жизнь. В любом случае судьба женщины, которую в детстве отдали в храм, оказывается трагической — психологическая травма, полученная в результате подобного рабства, накладывает отпечаток на всю жизнь.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство1

Храмовые рабыни «трокоси»

Как ни странно, но наиболее распространен обычай «трокоси» в Гане, наиболее передовой и динамично развивающейся страной Западной Африки. Из 30 миллионов жителей этой республики 22 миллиона исповедуют христианство, 5 миллионов ислам, а оставшиеся жители, которых едва наберется 5%, сохранили приверженность к своим традиционным, языческим верованиям.

Большая часть людей, сохранивших веру в местных богов, проживают на юго-востоке страны в деревнях, которые удалены от цивилизации. В основном это представители многочисленного народа эве, который также населяет южные районы соседних Бенина и Того.

Власть государства тут формальна и всем заправляют старейшины, колдуны и жрецы. Местные жители твердо уверены, что человек, совершивший неправедные поступки, непременно будет покаран всевидящими многочисленными божествами и свою вину можно искупить лишь солидной жертвой.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство2

Жрец одного из языческих храмов Ганы принимает посетителей

Для того чтобы наказать кого-то за подлость, оскорбление или нанесение материального ущерба, представители народа эва идут в языческий храм и просят богов вмешаться в ситуацию. Божества карают за неблаговидные поступки болезнями, падежом скота, отсутствием везения или даже смертью. При этом гнев высших сил изливается не только на виновника, но и на всю его семью или даже целый род.

Народ эва очень суеверен и привык видеть проклятия и происки недоброжелателей в любой неприятности, начиная от небольшой бытовой травмы и заканчивая исчезновением каких-то личных вещей. Чтобы выяснить причину возникновения тех или иных проблем, жители деревень отправляются к служителям культа.

Те доходчиво объясняют, что беды свалились на род из-за некоего недостойного поступка их родственника и этот грех нуждается в срочном искуплении. Чтобы исправить ситуацию, обычно предлагают оставить в услужение богам девочку, которой и предстоит отдуваться за поступки родственников.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство3

В удаленных от городов районах Ганы жрецы имеют огромную власть над людьми, манипулируя им при помощи суеверий

В самом слове «трокоси» заложена суть этого отвратительного явления. Слово «тро» на языке эва означает «божество», а «коси» можно перевести как жена или наложница. Впрочем, часто этим термином обозначают рабыню, что больше всего подходит к подобному случаю.

Жрецам в храм принято отдавать не просто девственницу, а ребенка. Некоторые девочки становятся «трокоси» в 5−6 лет. Гораздо реже в религиозное рабство попадают девушки, а еще реже — взрослые женщины, имеющие собственных детей. Выбор человека, которому предстоит искуплять грехи семьи остается за старейшинами рода. При выборе кандидата тот факт, что он не имеет к совершенному проступку никакого отношения не играет ни малейшей роли. Более того, если ребенок сбежит из храма или умрет, снова собирается совет и семья отправляет жрецам новую жертву.

Прибывшие в храм рабыни проходят особый ритуал — у них отбирают одежду и украшения и заставляют лечь на землю. Этот нехитрый обряд означает отречение от прошлой жизни и полный переход в собственность богов и их похотливых и жадных жрецов.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство4

Побои и издевательства — обычное дело для храмовых рабынь Ганы

После этого девочка-«трокоси» получает вместо одежды кусок тряпки, который отныне и будет составлять ее гардероб. Новая рабыня тут же привлекается к тяжелой работе на фермах, принадлежащих жрецам и их родственникам. Отныне ее удел постоянно угождать хозяину, чтобы избежать побоев, унижений и голода.

Когда девочка достигает половой зрелости, служители культа вступают с ними в половую связь. Это необходимо для того, чтобы закрепить ритуал очищения от грехов. Отказать нельзя — это чревато побоями и серьезными лишениями. С момента потери невинности рабыни полностью обслуживают в сексуальном плане жрецов, их помощников, а иногда и многочисленных родственников.

В среднем за время такого «служения» храмовая наложница обзаводится 4−5 детьми. Они сразу же после рождения становятся собственностью храма и полноценными рабами на всю жизнь. Таким образом, количество «трокоси» постоянно растет и без вмешательства извне проблему решить невозможно.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство5

Общество не принимает назад освобожденных из рабства девушек

Девушки, которым повезло сбежать из храма или которых освободили из рабства власти, рассказывают о своей жизни ужасные вещи. Наложницы живут в ужасных условиях и безжалостно эксплуатируются хозяевами.

Одна из девушек по имени Энионам Тордзо попала в рабство в 18 лет, когда ее привезли в храм родители. У нее возникали мысли о побеге, но осуществить задуманное Энионам не решилась. Девушка отлично понимала, что домой ей вернуться не удастся, а если она сбежит, семья отдаст в храм в качестве замены одну из ее малолетних сестер. Тордзо рассказала, что рабочий день храмовых рабынь начинается не позднее 4 часов утра. Девушки сначала носят воду, делая ее запасы на весь день, затем убирают во дворе и отправляются на поля, где работают почти весь световой день. Ели «трокоси» то, что удавалось добыть самостоятельно или получая подачки от хозяина, если чем-то ему угодили.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство6

Жрец и его юные подопечные во время религиозного праздника

Сам жрец совершенно не беспокоился о том, голодные его подопечные или нет. При этом девушек постоянно унижали, избивали и насиловали. За 10 лет жизни при храме у Энионам родилось шестеро детей от служителя культа и его родственников.

Получить свободу девушке и другим рабыням из ее храма удалось в результате длительных переговоров активистов, которые действовали от имени правительства Ганы. Но, вернувшись домой, Тордзо поняла, что ей там не рады. Ее отец пришел в ярость от такого поворота событий и потребовал, чтобы она немедленно вернулась в храм.

Семья Энионам была в ужасе от ее возвращения и все были уверены, что родовое проклятие, которое она искупляла, вернется усиленное во много раз. К сожалению, освобожденные «трокоси» становятся изгоями в обществе — их обходят стороной и считается, что прикасаться к ним опасно.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство7

Многие женщины остаются в рабстве всю жизнь

Очень похожую историю рассказывала и Мерси Сенаэ, попавшая в храм в девятилетнем возрасте. Ее хозяин был особенно похотлив и его даже не смущал слишком юный возраст наложниц. Каждый вечер он приходил в сарай, где жили его рабыни и уводил одну из них с собой.

Отказаться было невозможно — за любое возражение жрец беспощадно избивал девочек. Мерси с ужасом вспоминает, что провела много лет в обстановке полного отчаяния и безысходности, так как была уверена, что вся ее жизнь пройдет при храме.

Как ни странно, о существовании «трокоси» мир узнал только в 1997 году. Отвратительный обычай стал известен благодаря передаче корреспондента CNN Кристиан Аманпур. Главная героиня небольшого расследования — Бриджит Сосса Переньи, родилась в Того, а в 7 лет ее родной дядя привез в один из храмов Ганы и, ничего не объяснив, оставил среди незнакомых людей.

Девочка даже не знала языка, на котором говорили окружающие, что сделало ее положение еще более невыносимым. На вопрос журналистов о том, что делает ребенок из другой страны при храме, жрец беззастенчиво ответил, что она замаливает грехи своего дяди, пойманного на некоей интрижке.

Позже выяснились детали этой отвратительной истории — дядя девочки забрал ее из семьи обманом, сказав ее родителям, что ему нужна помощница по дому и он готов заботиться о девочке как о родной дочери. Когда обман раскрылся, семья разыскивала Бриджит, но ее родственник-негодяй отказался сообщить о том, где она находится и поиски не увенчались успехом.

Освободили Бриджит после того, как репортаж Аманпура показали по телевидению — американец Кеннет Переньи приехал в храм и выкупил девочку из рабства, в котором она провела целый год. Активист удочерил ребенка и увез в США, где Бриджит начала новую, счастливую жизнь. Девочке повезло — она попала в рабство до полового созревания и ей удалось избежать сексуального насилия.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство8

-blankblank

Последние новости

Парики, корсеты, эполеты: перуанец воссоздал портреты собственных протцов-аристократов

37-летний живописец и фотограф из Перу Кристиан Фукс восторгается собственной прекрасной родословной, которая состоит из европейских и латиноамериканских аристократов. Данная тема так его зачаровала, что мужчина начал заниматься...

Большая изюминка: у британки такая большая грудь, что она не может управлять автомобилем

Гламурная модель, сделавшие 5 пластических операций может повытрепываться грудью 12 размера. Лея Паркер заявляет, что ее бюст — наибольший в Англии. Тем не наименее он приносит ей много неудобств. Женщина...

Разлом Сильфра: место, где видятся два материка

А вы понимаете, что разлом меж Америкой и Евразией проходит по Исландии? Кроме того, при желании можно поплавать с аквалангом в незапятанной как слеза воде, в узенькой трещинке меж расходящимися материками...

Как смотрится расписная альпийская деревушка

Обераммергау — маленькая альпийская деревушка, привлекшая нас своими сказочными расписными фасадами домов. Всего несколько узеньких улочек, но каждый дом как будто произведение искусства. Все фрески нарисованы...

Китайские девченки в обезоруживающих и откровенных снимках фотографа Ло Ян

В 2012 году китайский диссидент Ай Вэйвэй назвал ее одной из восходящих звезд китайской фото. Фотограф Ло Ян из Пекина завоевывает международное признание откровенными снимками дам в современном КНР. Фотопроект GIRLS («Девочки»)...

Красивые химеры: стилист из Кореи взрывает мозг оптическими иллюзиями мейкапа

Работы кореянки Дейн Юн (Dain Yoon) никого не оставят флегмантичным: женщина делает неописуемый сюрреалистичный мейк-ап. И все это — без капли фотошопа! Художница Дейн Юн из Южной Кореи тратит до 12...
-blankblank

Похожие новости

Жизнь в ужасе: как 12-летний мальчишка стал наркодилером в популярной ирландской группировке

Просовывая пакетик с героином в сотый почтовый ящик за день, 12-летний Джоуи О’Каллаган изловил взор малеханькой девченки, которая дома смотрела телек. Она посиживала меж ничего не подозревающими родителями,...

С полотен традиционных картин — в современную жизнь

То, что родилось в Киеве как художественный опыт, не прекращает зарастать числом и известностью. «Неапольский проект» Алексея Кондакова, в котором персонажи традиционных полотен вписаны в городской быт, дополняется...

«Дева русская презирает меня»: как викинг Харальд Грозный добивался любви дочери Ярослава Мудрейшего

Повелитель Норвегии Харальд III Грозный вошел в историю как смелый вояка, везучий политический деятель и конунг викингов, с смертью которого заканчивалась трехвековая экспансия скандинавов. Но известен он и как...

Нелегальные фото, с которыми вас не выпустят из КНДР

Английский фотограф Майкл Хуневич съездил в КНДР и, естественно же, сделал много фото. При этом, согласно местным законам, большая часть из них числятся нелегальными. Конкретно потому эти...
-blank