Обычай «трокоси»: для чего в Африке девченок отдают в сексуальное рабство

В стародавние времена обычай жертвовать свою дочь влиятельному божеству был чрезвычайно распространен. О тех временах нам напоминают сказочные истории и легенды, в которых женщин отдают на съедение драконам либо в услужение колдунам. Как ни удивительно, но схожая практика существует сейчас и для некоторых народов Африки является обыденным делом.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство0

Обычай «трокоси», история которого насчитывает не одну тысячу лет, основан на том, что семья передает маленькую, ничего не подозревающую девочку в полное распоряжение служителей культа. Ребенок находится в положении раба и выполняет все прихоти своего хозяина, в том числе сексуальные. Для одних девочек такое «послушание» заканчивается через несколько лет, а для других оно растягивается на всю жизнь. В любом случае судьба женщины, которую в детстве отдали в храм, оказывается трагической — психологическая травма, полученная в результате подобного рабства, накладывает отпечаток на всю жизнь.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство1

Храмовые рабыни «трокоси»

Как ни странно, но наиболее распространен обычай «трокоси» в Гане, наиболее передовой и динамично развивающейся страной Западной Африки. Из 30 миллионов жителей этой республики 22 миллиона исповедуют христианство, 5 миллионов ислам, а оставшиеся жители, которых едва наберется 5%, сохранили приверженность к своим традиционным, языческим верованиям.

Большая часть людей, сохранивших веру в местных богов, проживают на юго-востоке страны в деревнях, которые удалены от цивилизации. В основном это представители многочисленного народа эве, который также населяет южные районы соседних Бенина и Того.

Власть государства тут формальна и всем заправляют старейшины, колдуны и жрецы. Местные жители твердо уверены, что человек, совершивший неправедные поступки, непременно будет покаран всевидящими многочисленными божествами и свою вину можно искупить лишь солидной жертвой.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство2

Жрец одного из языческих храмов Ганы принимает посетителей

Для того чтобы наказать кого-то за подлость, оскорбление или нанесение материального ущерба, представители народа эва идут в языческий храм и просят богов вмешаться в ситуацию. Божества карают за неблаговидные поступки болезнями, падежом скота, отсутствием везения или даже смертью. При этом гнев высших сил изливается не только на виновника, но и на всю его семью или даже целый род.

Народ эва очень суеверен и привык видеть проклятия и происки недоброжелателей в любой неприятности, начиная от небольшой бытовой травмы и заканчивая исчезновением каких-то личных вещей. Чтобы выяснить причину возникновения тех или иных проблем, жители деревень отправляются к служителям культа.

Те доходчиво объясняют, что беды свалились на род из-за некоего недостойного поступка их родственника и этот грех нуждается в срочном искуплении. Чтобы исправить ситуацию, обычно предлагают оставить в услужение богам девочку, которой и предстоит отдуваться за поступки родственников.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство3

В удаленных от городов районах Ганы жрецы имеют огромную власть над людьми, манипулируя им при помощи суеверий

В самом слове «трокоси» заложена суть этого отвратительного явления. Слово «тро» на языке эва означает «божество», а «коси» можно перевести как жена или наложница. Впрочем, часто этим термином обозначают рабыню, что больше всего подходит к подобному случаю.

Жрецам в храм принято отдавать не просто девственницу, а ребенка. Некоторые девочки становятся «трокоси» в 5−6 лет. Гораздо реже в религиозное рабство попадают девушки, а еще реже — взрослые женщины, имеющие собственных детей. Выбор человека, которому предстоит искуплять грехи семьи остается за старейшинами рода. При выборе кандидата тот факт, что он не имеет к совершенному проступку никакого отношения не играет ни малейшей роли. Более того, если ребенок сбежит из храма или умрет, снова собирается совет и семья отправляет жрецам новую жертву.

Прибывшие в храм рабыни проходят особый ритуал — у них отбирают одежду и украшения и заставляют лечь на землю. Этот нехитрый обряд означает отречение от прошлой жизни и полный переход в собственность богов и их похотливых и жадных жрецов.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство4

Побои и издевательства — обычное дело для храмовых рабынь Ганы

После этого девочка-«трокоси» получает вместо одежды кусок тряпки, который отныне и будет составлять ее гардероб. Новая рабыня тут же привлекается к тяжелой работе на фермах, принадлежащих жрецам и их родственникам. Отныне ее удел постоянно угождать хозяину, чтобы избежать побоев, унижений и голода.

Когда девочка достигает половой зрелости, служители культа вступают с ними в половую связь. Это необходимо для того, чтобы закрепить ритуал очищения от грехов. Отказать нельзя — это чревато побоями и серьезными лишениями. С момента потери невинности рабыни полностью обслуживают в сексуальном плане жрецов, их помощников, а иногда и многочисленных родственников.

В среднем за время такого «служения» храмовая наложница обзаводится 4−5 детьми. Они сразу же после рождения становятся собственностью храма и полноценными рабами на всю жизнь. Таким образом, количество «трокоси» постоянно растет и без вмешательства извне проблему решить невозможно.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство5

Общество не принимает назад освобожденных из рабства девушек

Девушки, которым повезло сбежать из храма или которых освободили из рабства власти, рассказывают о своей жизни ужасные вещи. Наложницы живут в ужасных условиях и безжалостно эксплуатируются хозяевами.

Одна из девушек по имени Энионам Тордзо попала в рабство в 18 лет, когда ее привезли в храм родители. У нее возникали мысли о побеге, но осуществить задуманное Энионам не решилась. Девушка отлично понимала, что домой ей вернуться не удастся, а если она сбежит, семья отдаст в храм в качестве замены одну из ее малолетних сестер. Тордзо рассказала, что рабочий день храмовых рабынь начинается не позднее 4 часов утра. Девушки сначала носят воду, делая ее запасы на весь день, затем убирают во дворе и отправляются на поля, где работают почти весь световой день. Ели «трокоси» то, что удавалось добыть самостоятельно или получая подачки от хозяина, если чем-то ему угодили.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство6

Жрец и его юные подопечные во время религиозного праздника

Сам жрец совершенно не беспокоился о том, голодные его подопечные или нет. При этом девушек постоянно унижали, избивали и насиловали. За 10 лет жизни при храме у Энионам родилось шестеро детей от служителя культа и его родственников.

Получить свободу девушке и другим рабыням из ее храма удалось в результате длительных переговоров активистов, которые действовали от имени правительства Ганы. Но, вернувшись домой, Тордзо поняла, что ей там не рады. Ее отец пришел в ярость от такого поворота событий и потребовал, чтобы она немедленно вернулась в храм.

Семья Энионам была в ужасе от ее возвращения и все были уверены, что родовое проклятие, которое она искупляла, вернется усиленное во много раз. К сожалению, освобожденные «трокоси» становятся изгоями в обществе — их обходят стороной и считается, что прикасаться к ним опасно.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство7

Многие женщины остаются в рабстве всю жизнь

Очень похожую историю рассказывала и Мерси Сенаэ, попавшая в храм в девятилетнем возрасте. Ее хозяин был особенно похотлив и его даже не смущал слишком юный возраст наложниц. Каждый вечер он приходил в сарай, где жили его рабыни и уводил одну из них с собой.

Отказаться было невозможно — за любое возражение жрец беспощадно избивал девочек. Мерси с ужасом вспоминает, что провела много лет в обстановке полного отчаяния и безысходности, так как была уверена, что вся ее жизнь пройдет при храме.

Как ни странно, о существовании «трокоси» мир узнал только в 1997 году. Отвратительный обычай стал известен благодаря передаче корреспондента CNN Кристиан Аманпур. Главная героиня небольшого расследования — Бриджит Сосса Переньи, родилась в Того, а в 7 лет ее родной дядя привез в один из храмов Ганы и, ничего не объяснив, оставил среди незнакомых людей.

Девочка даже не знала языка, на котором говорили окружающие, что сделало ее положение еще более невыносимым. На вопрос журналистов о том, что делает ребенок из другой страны при храме, жрец беззастенчиво ответил, что она замаливает грехи своего дяди, пойманного на некоей интрижке.

Позже выяснились детали этой отвратительной истории — дядя девочки забрал ее из семьи обманом, сказав ее родителям, что ему нужна помощница по дому и он готов заботиться о девочке как о родной дочери. Когда обман раскрылся, семья разыскивала Бриджит, но ее родственник-негодяй отказался сообщить о том, где она находится и поиски не увенчались успехом.

Освободили Бриджит после того, как репортаж Аманпура показали по телевидению — американец Кеннет Переньи приехал в храм и выкупил девочку из рабства, в котором она провела целый год. Активист удочерил ребенка и увез в США, где Бриджит начала новую, счастливую жизнь. Девочке повезло — она попала в рабство до полового созревания и ей удалось избежать сексуального насилия.

Обычай «трокоси»: зачем в Африке девочек отдают в сексуальное рабство8

-blankblank

Последние новости

Вранье, покупка холодильника и еще 11 вещей, нелегальных в Австралии

Все слышали о необычных американских законах, чудом сохранившихся со времен первопроходцев. Но это далековато не единственная государство, которая блеснула нехилым колоритом. Торговля с пиратами, чародейство и неприличное поведение на похоронах —...

Когда жизнь преобразуется в мусорник: английский тв-канал показал дома самых стршных барахольщиков государства

Если у вас дома много ненадобных вещей — в срочном порядке избавьтесь от них! Английский телепроект «Барахольщики» («Hoarders») указывает, в какой ад преобразуется жизнь людей, у которых вошло в...

Ад на земле: в венесуэльских психбольницах кошмары плавненько перебегают в действительность

Психбольница — это особенное место, где пациенты проживают в действительности, отделенной от окружающего мира. К огорчению, их пребывание там далековато не постоянно оказывается удобным и подходящим. Состояние психиатрических лечебниц в Венесуэле может...

«Сделала дело — рожай смело!»: запасливая мать перед родами приготовила впрок сотни порций пищи

Ожидание малыша — время морок и изготовлений к его возникновению на свет. Для матери троих детей, которая беременна четвертым, эти месяцы не прошли праздно: она равномерно готовила и замораживала сотни...

Потрясающая трансформация: британка преобразила старый дом в шикарный дом

Жить в доме собственной мечты может каждый, если приложит усилия к выполнению этого желания. Британка издержала 250 000 фунтов (приблизительно 24,5 миллионов рублей), чтоб перевоплотить старенькое...

Когда развод на пользу: дама похудела на 41 кг и достигнула безупречной фигуры после расставания с супругом

30-летняя Кирстен Эйсбетт из Австралии перевоплотился из толстухи в стройную модель после расставания с бывшим мужем. Выйдя замуж, дама махнула на свою наружность рукою и все почаще налегала на фастфуд. Расставание...
-blankblank

Похожие новости

«Мне постыдно!»: пользователи Reddit неприкрыто поведали, что им не нравится в собственных государствах

Не так давно на Reddit возник тред, в котором пользователи сети поведали, за какие деяния властей их государств либо народа они испытывают «испанский стыд». В список попали расизм, сексапильные...

Эра до холодильников: мясные лавки в викторианской Великобритании

В викторианскую эру Великобритания достаточно стремительно урбанизировалась. К 1851 году она стала первой государством, где в городах проживало больше людей, чем во всей остальной стране. В те годы быстро расцвела...

В северокорейскую дорожную полицию выбирают лишь прекрасных женщин

В КНДР рабочие места в дорожной милиции, видимо, забронированы для самых прекрасных женщин. Конкретно такая идея приходит в голову, когда видишь фото с красивыми регулировщицами на перекрестках городов. Дорожная...

Контрасты Афганистана: конец 1920-х годов и современность

Ухоженные сады, величавые исторические строения и живописные горные хребты — эти снимки обхватывают кусок истории Афганистана конца 1920-х годов, нетронутого войной. Фото из архива 1928 года французского...
-blank